Внедрили PIM-систему для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»

Внедрили PIM-систему для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»
5 минут

Есть запрос на внедрение?

Напиши нашим консультантам и назначьте встречу

Клиент

Группа компаний «Музторг» — крупнейший ретейлер и ведущий дистрибутор музыкальных инструментов и музыкального оборудования в России. Интернет-магазин muztorg.ru — самый популярный в своём сегменте Рунета.

«Музторг» — официальный дилер 600 мировых брендов, в том числе Yamaha, Fender, Ibanez, Gibson, Marshall, Casio и др.

Компания работает на российском рынке более 20 лет и продолжает улучшать сервис для своих клиентов. Например, благодаря омниканальности вся информация о товарах на сайте синхронизируется с данными от розничных магазинов. Всего в ассортименте «Музторг» представлено свыше 126 тыс. товаров, и их число постоянно растёт.

Проблема: некачественные данные о товарах

До недавнего времени вся информация о номенклатуре (товарах) хранилась в ERP-системе управления торговлей. Многие карточки были неполными: не хватало характеристик товаров и качественных фотографий. Поэтому нужно было проверить около 120 тыс. существовавших на тот момент карточек и вручную исправить ошибки в них. Либо каким-то образом автоматизировать заполнение и валидацию карточек, чтобы повысить качество данных.

В 2022 году клиент перенёс номенклатуру из «1С» на PIM-сервис по подписке, чтобы решить проблему. Однако это решение не отвечало всем нуждам компании. В скором времени стало понятно, что компании нужна собственная гибкая PIM-система.

Ранее «Музторг» уже обращались к KT.Team→, чтобы получить план IT-трансформации бизнеса. Новую систему, кастомизированную под требования компании, также решили разрабатывать с проверенным подрядчиком.

Задача: повысить качество данных и облегчить работу менеджеров

Клиент обратился к нам с заранее сформулированным запросом: компании нужна система управления данными о товарах без абонентской платы и с возможностью гибкого управления изменениями. В новую PIM-систему нужно перенести всю информацию о номенклатуре, которая содержится в старой.

Для «Музторг» было важно оптимизировать и автоматизировать процесс заполнения, согласования и публикации карточек товаров. Это позволило бы улучшить качество данных и повысить привлекательность интернет-магазина для покупателей.

Кроме того, клиент хотел оставить в системе возможности для будущего роста: увеличения числа поставщиков, расширения ассортимента и добавления новой функциональности.

Есть запрос на внедрение?

Напишите нашим консультантам и назначьте встречу

Решение: PIM-система с возможностью масштабирования и доработки

В основу решения легла PIM-система Pimcore, написанная на PHP. Эксперты KT.Team настроили её, разработали информационную модель отображения карточки товара в соответствии с требованиями клиента, сгруппировали атрибуты таким образом, чтобы всем сотрудникам компании из различных отделов было легко и удобно пользоваться ими. После этого команды KT.Team и «Музторг» провели согласование карточек и перенесли все исторические данные о номенклатуре в новую систему.

Система управления карточками товаров — это одна из четырёх частей механизма, в котором сотрудники «Музторг» ведут учёт товаров, контрагентов (поставщиков), оптовых и розничных покупателей. Обмен данными между всеми компонентами механизма происходит через шину Datareon. Интеграция с другими сервисами разрабатывается собственным IT-отделом клиента, поэтому наши команды дополнительно синхронизировались в части правильной интеграции PIM-системы в общий контур. PIM-система настроена так, чтобы отдавать и получать данные в нужном формате по запросу от шины.

Сервисная схема всего проекта. KT.Team работает только с PIM-системой

Данные о номенклатуре загружаются в PIM из XLS-файлов, которые заполняют менеджеры различных подразделений «Музторг». Каждый файл содержит согласованный набор из 85 атрибутов, часть из которых — обязательные.

Информационная модель карточки товара в PIM-системе

Система автоматически разбирает XLS на отдельные поля и валидирует их: проверяет, все ли обязательные элементы соответствуют заданным правилам. Например, штрихкод должен содержать 13 цифр без каких-либо лишних знаков.

После валидации данные загружаются в систему — появляется карточка нового товара. Она попадает к контент-менеджеру, который заполняет оставшиеся поля, добавляет описание и фотографии. Затем он передаёт карточку на согласование модератору. Если карточка товара заполнена без ошибок, модератор может опубликовать её на сайте.

PIM-система передаёт карточки товаров через шину данных на два сайта компании: розничный и оптовый. Каталог товаров для обоих сайтов формируется на основе данных от PIM (характеристики) и «1С» (цены, наличие). Данные обновляются по триггеру — шина забирает каждое изменение.

Результат 1: данные в системе стали полнее и качественнее

Автоматическая валидация и ручная модерация данных позволили уменьшить количество ошибок в новых карточках товаров. Некорректные данные просто не попадают в систему: пользователь не может создать карточку, если информация в ней не проходит валидацию. Теперь пользователи сайтов видят более полную информацию и актуальные фотографии.

Команда KT.Team учла, что при переносе исторических данных в системе останутся некорректные карточки. Чтобы проверить их и обновить, был внедрён ещё один механизм: в карточки добавлена вкладка «Журнал», в которой отображается результат валидации по новым правилам, т. е. модератор PIM-системы видит, какие карточки требуют дополнительного заполнения.

Скрин из инструкции для сотрудников «Музторг»

Благодаря простоте процесса импорта данных менеджерам стало легче добавлять новые товары. К осени 2023 года в системе накопилось около 129 тыс. карточек номенклатуры, а к концу года клиент планирует довести их число до 150 тыс.

Результат 2: появился новый функционал и возможность доработки системы

Уже к моменту тестового запуска системы стало понятно, что пользователи активно предлагают различные улучшения. Например, после обучения сотрудников появились запросы на массовую загрузку фотографий товаров, вывод превью фотографий, возможность изменять размер изображений. В будущем клиент сможет добавить такую функциональность с помощью собственной команды разработки или обратившись к подрядчику, который обладает экспертизой по платформе Pimcore, — подключать вендора, как с некоторыми другими PIM-системами, не придётся.

Одна из уже реализованных возможностей — это управление медиаконтентом в карточке. Менеджер может помечать фото как активное или неактивное. Это полезно, например, для рекламных материалов с ограниченным сроком использования или для изображений знаменитостей. Если срок разрешённого использования фото истёк, его не нужно удалять — оно будет скрыто на сайтах автоматически.

Результат 3: стало проще вносить изменения в категории и переносить товары между ними

Информация о категории товара также хранится в PIM-системе. Если дерево категорий изменилось в PIM либо какие-то товары переместились из одной категории в другую, соответствующие изменения отобразятся в каталоге сайта в течение пяти минут. Это важно, когда, например, товар сначала поместили не в ту категорию, а затем исправили ошибку.

Кроме того, у каждой категории, помимо базовых обязательных атрибутов, есть дополнительные характеристики. Для гитар это один набор, для духовых инструментов другой и т. д. В PIM эти характеристики указаны в отдельной вкладке «Потребительские свойства». Мы реализовали механизм, который при определении либо изменении категории устанавливает или меняет потребительские свойства в соответствии с выбранной категорией. Например, при переносе карточки гитары из категории «шестиструнные» в «семиструнные» количество струн в карточке товара изменится автоматически.

Наконец, поскольку клиент планирует дать поставщикам возможность самостоятельно загружать и заполнять карточки номенклатуры, KT.Team реализовала соответствующую функциональность. Для этого мы выстроили дерево категорий таким образом, чтобы у пользователя-поставщика был доступ только к его категориям и товарам, т. е. поставщики не видят в своём личном кабинете в PIM-системе товары, которые загрузили менеджеры «Музторг» или другие поставщики.

Результат 4: клиент может прогнозировать бюджет проекта и управлять им

Pimcore — гибкая система, которая слабо зависит от вендора и не требует обязательной подписки. При этом клиент может самостоятельно определять, какие возможности необходимо внедрить в ближайшее время, а какие можно отложить, т. е. может чётко определять бюджет, а не платить и за использование сервиса, и за каждое улучшение в нём. Например, выгрузку аналитических отчётов из Pimcore могут легко настроить аналитики «Музторг», не привлекая к решению вопроса ни вендора, ни собственную команду разработки.

Результат работы KT.Team устроил компанию «Музторг», поэтому сейчас наша команда запускает второй проект для клиента — систему управления данными о контрагентах (поставщиках, покупателях, партнёрах и т. д.) на основе Pimcore. Она должна будет решить похожую проблему: повысить качество и обеспечить полноту данных обо всех юридических и физических лицах, с которыми работает «Музторг».

Оглавление
Другие кейсы

Смотреть все

Внедрение сервисной шины Talend ESB в IT-архитектуру проекта

Подробнее

Автоматизировали инвентаризацию на 22 складах площадью 816 000 кв. м.

Подробнее

Переработали IT-архитектуру и составили дорожную карту её трансформации для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»

Подробнее

Смотреть все

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок